пятница, 17 октября 2014 г.

"Но пруд уже застыл..."

      Это не я сказала, а Александр Сергеевич Пушкин в известном отрывке из стихотворения "Осень", который начинается словами "Октябрь уж наступил..." Может быть, что-то с памятью моей стало, но я не помню, чтобы пруд у нас застывал к середине октября настолько, чтобы по нему можно было уже ходить. А потому я дюже испугалась за ребяток,
которые рассекали по льду сегодня ближе к вечеру да ещё бойко топали по нему ножкой, стараясь уверить меня в его прочности.
    Хотя, как кто-то сегодня выразился, "осень скончалась, не приходя в сознание", иначе как объяснить такие большие минусы по ночам уже в октябре, да и дневные температуры не греют...
    Утречком картина была белесая, морозная, стылая, с ясно-голубым небом, по-зимнему каким-то просто космически-холодным... Дорога промёрзла уже дней тому несколько... В общем, осень вполне под стать прошедшему лету, не дала даже насладиться собой, тихими октябрьскими деньками, которые почему-то есть в памяти от этой поры...
А что у Александра Сергеевича?
"...Сказать вам откровенно,                                    
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет".


Комментариев нет:

Отправить комментарий