среда, 1 февраля 2017 г.

Афиша виртуального концерта

Мне никогда прежде не встречалось такое определение романса - дворянский. Думала, что от нехватки образования, оказалось, что, действительно, в литературе такого выражения не найдёшь, а дал его этому жанру Анатолий Титов - ведущий артиста театра "Ромэн" и страстный пропагандист  творчества забытых мастеров русской вокальной лирики. Среди авторов дворянских романсов - князь С.Голицын(1803—1868), граф Арсений Аркадьевич Голенищев-Кутузов (1848-1913),барон Василий Георгиевич Врангель (1862-1901).внук царя Николая I Великий князь Константин Константинович Романов (1850-1915)...
Вполне понятно, что в советское время авторы с такими титулами, мягко говоря, не приветствовались.
    О творчестве А.Вертинского говорить можно много и долго. Не стану говорить и о романсе как жанре, - верю, что он всё-таки никогда не умрёт. Хотя определённый пессимизм всё же присутствует:  молодые-то знать ничего не хотят об этом... (похоже на старческое брюзжание, - но уж простите...)
Про Сержа Полянского я нашла короткую, но ёмкую статью на одном из сайтов (http://meloman.ru/performer/sergej-polyanskij/)  Хочется привести её полностью. Обратите внимание на первое образование певца.
"Сергей Полянский (баритон) — солист Москонцерта и Театра музыки Светланы Безродной. Окончив Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова по специальности «математика», Сергей,  по совету своего первого учителя пения — заслуженного артиста России В. И. Махова, поступил на факультет музыкального театра Государственного института театрального искусства. В студенческие годы началась концертно-гастрольная деятельность молодого певца, исполнявшего ретро-песни и старинные романсы. Окончив с отличием ГИТИС (мастерская народного артиста СССР Г. П. Ансимова), он работал в музыкальных театрах Москвы, среди которых: «Композитор», «Геликон-Опера», Камерный еврейский музыкальный театр (КЕМТ). Сотрудничал с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Консорт», «Ладъ», «Барокко», Московским баховским центром, мужским квинтетом «Saint Daniel's». Участвовал в гастрольных поездках по городам России, Украины, Белоруссии, США, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Швеции, Бельгии, Голландии, Израиля, Польши, Эстонии и других стран.
Богатый репертуар Сергея Полянского охватывает и старинную музыку XVI-XVIII вв., и оперу, и ораторию XVIII-XX вв., и классический камерный репертуар. Основное направление творчества артиста — пение в стиле ретро, чему способствует бережное отношение к исполняемым произведениям и владение эстрадной исполнительской манерой 30-50-х годов прошлого века. Народный артист СССР В. В. Васильев отозвался о ней так: «Когда я его услышал первый раз, я подумал: меня, наверно, разыгрывают; наверно, включили какую-то пластинку. Смотрю —  выходит человек, и он поет. Это чудо на меня так подействовало, что я долгое время не верил тому, что вижу и слышу». Певец известен как тонкий интерпретатор песен Александра Вертинского. Под именем Серж Полянский он экспериментировал в жанре современного шансона, записал ряд песен в эстрадном формате, выпустил несколько видеоклипов. В 2005-2006 гг. был ведущим передачи «Кафе ШАНСОН» на телеканале ТВЦ.
В 2007 году артист награжден орденом «Служение искусству».
На новый виток карьеру певца выводит творческая встреча с народной артисткой России Светланой Безродной. С 2009 года Сергей Полянский постоянно исполняет с «Вивальди-оркестром» классику эстрады середины ХХ столетия".

Комментариев нет:

Отправить комментарий