понедельник, 11 марта 2019 г.

29 лет назад... (о старых письмах и не только)

      Вы храните старые письма? У меня их ещё много, переписка в своё время была весьма интенсивной. Периодически нападает желание избавиться от лишних бумаг, и начинаю их ворошить на предмет выброса. 1-2 разорву - и снова становится жалко. Вот и на этот раз: приготовила стопку, прочла одно, другое... Блин, это же документы эпохи! Попалось одно из ноября 1990-го года. Одна моя добрая знакомая из Ростовской области, бабушка которой жила у нас на Четвёртом, описывает ситуацию с продуктами. Не знаю, как покажется вам, но мне было интересно вспомнить. Хотя оно и не забывалось, конечно...

Цитирую из письма: "Ввиду всетороннего "дифсита" и введения на Украине купонов количество продуктов в Ростовской области уменьшилось. Сейчас, как мы ездили в Луганск, так теперь из Луганска едут к нам. В Ростове всё продают по паспортам, в Шахтах дали талоны  на квартал - мука 1 кг, крупа 1 кг, макароны 0,6 кг. Хошь смотри, хочешь - ешь. Смеются - будем макароны поштучно варить. Ну, по сравнению с тем, что я увидела в Москве - это ещё рай. Бегали с мужиком, командированным из Усть-Илимска (представляешь, ели вместе в столовой условно-съедобные рыбные "бифштексы"), искали, что взять в дорогу. За 3,5 часа прошли все магазины от Казанского вокзала до магазина "Сокольники" - купили 1 кг колбасы (и то 0,5 кг помогла купить какая-то москвичка), 1 бутылку ситра, 1 банку кабачковой икры и 1 пачку рисовых палочек. В общем, я взяла в дорогу палочки и воду, а он, ввиду более длинного расстояния - колбасу и икру. Хорошо, у меня из Ростова ещё банка рыбы была. Вот так. Там ни макарон, ни крупы. Вообще голь". 
Дальше ещё о посылке, которую я ей посылала, тоже любопытная информация в плане того, ЧТО ИМЕННО мы друг другу в 90-м посылали, по причине всё того же "дифсита": "Посылка дошла хорошо. Посмеялись, что было бы, если б уксус разбился - шипения на всю почту хватило б. У нас появляется иногда индийский чай, 2 сорт. Если тебе нужно - напиши, буду иметь в виду... Да, колготки 14-й я уже купила, купила трусы 32-34 размер. Так что это уже не ищи".
Вот такой "документ эпохи". До полного развала СССР год и месяц. Был соблазн дополнить фотографиями пустых прилавков того времени, да их и так все помнят... Ну, или почти все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий