суббота, 7 октября 2017 г.

Виртуальный концерт принёс новые впечатления!

 "В четвертый раз в Екатеринбурге состоится крупнейший в регионе международный музыкальный фестиваль «Евразия»; его инициатор и организатор – Свердловская государственная академическая филармония. С 6 по 13 октября 2017 года на сцене Большого зала Филармонии и других концертных площадках города свое искусство представят музыканты из Франции, Германии, Италии, Польши, Китая, Сирии. На открытии и закрытии выступит Уральский академический филармонический оркестр (УАФО) под управлением главного дирижера Дмитрия Лисса, художественного руководителя «Евразии». Фестиваль задуман как межконтинентальный проект, опирающийся на диалог культур Восточной и Западной цивилизаций".(http://www.sgaf.ru/festival/13528)   


Струнные
Фортепианный дуэт
с оркестром
И вчера во время прямой трансляции из Свердловской филармонии мы виртуально присутствовали на открытии этого фестиваля. И не пожалели!
      В первом отделении были исполнены два произведения, посвящённые морю. Одно - Клода Дебюсси, импрессиониста в музыке, оно так и называлось: симфоническая поэма "Море". Второе - японского композитора Такемицу - называлось
Рассказывает Д.Лисс
Диджей с оркестром
довольно странно: "Цитирование мечты". Оказывается, оно было посвящено первому произведению ("Морю" Дебюсси) и содержало в себе несколько цитат из него. Ну, из нас, думаю, эти цитаты мало кто услышал, мы просто наслаждались музыкой. Она была тоже сродни импрессионизму, или, как выразился дирижёр Д.Лисс, скорее постимпрессионизму. И исполнял её фортепианный дуэт из Германии (см. афишу в предыдущем сообщении).   
Редкий случай, чтобы две
 арфы были так
много задействованы!
 Во втором отделении прозвучала музыка нашего великого
Ксилофон
Сергея Прокофьева ("Скифская сюита") и его внука Габриэля Прокофьева, живущего в Великобритании. И это была российская премьера его Концерта для 2-х вертушек с оркестром. В нашем изложении - Концерт для диджея с оркестром. Кстати, сам Габриэль также является диджеем. И он сидел в зале филармонии: как никак впервые звучит в России это его произведение, написанное уже 10 лет назад!
Впечатление необычное, прямо скажем. Но послушать было весьма интересно! Диджей тоже был из Великобритании.
Флейта-пикколо
И в первом, и во втором отделениях оркестру пришлось покидать сцену после исполнения первого произведения, так как требовалась некоторая перестановка: в первом случае перед оркестром поставили два рояля, во втором - аппаратуру для диджея. И тогда Д.Лисс сам рассказывал зрителям о произведениях, составивших программу открытия фестиваля, и об их авторах.
   Кстати, можно порадоваться и за нас: на этот раз зрителей было максимальное количество за всё время проведения виртуальных концертов в нашей библиотеке (ровно год!). 
Предлагаем послушать маленький фрагмент Концерта с диджеем. Он, конечно, не даст полного представления ни о музыке, ни о звучании, и тем не менее... Музыканты во все времена искали новых путей и новых средств выразительности в музыке!..


Комментариев нет:

Отправить комментарий