суббота, 4 апреля 2020 г.

А вот и отклик!

Есть ещё люди, хранящие письма от близких и ценящие этот практически умирающий вид общения, так называемый эпистолярный жанр. Вот первый отклик на мою публикацию о маминых письмах, от И.Н.Губашовой:
"Прочитала на "Глубинке" про письма. Снова перечитала бабушкины письма. Вот письмо, датированное 1989 годом (бабушке 70 лет, она пишет племяннице Лиде):
"Чем занимаемся? Днем на работе, а вечером смотрим телевизор, ...но почти что всё время читаем книги. Ирина свои, я свои. Лида, я так люблю читать книги. Всё время беру книги из библиотеки. В последнее время читаю книги Вилиса Лациса. Прочитала его книги "Буря", "К новому берегу", "Сын рыбака", "Потерянная родина", "Семья Зитаров". Все книги очень хорошие. Лида, пожалуйста, узнай, может у вас есть в книжном магазине книга "Поселок у моря" (это продолжение книги "Сын рыбака"). Нигде не могу ее достать. И еще книга "Большое искусство" Панферова. Если есть, напиши, я сразу же вышлю деньги..."
Или вот письмо за 1997 год:
"Да, трудное сейчас время, продукты дорогие, а об одежде и обуви разговору нет...Пенсия моя маленькая, 268 тысяч рублей, несмотря на то, что стаж работы 46 лет... Молоко беру 2 литра по 2500 за литр, хлеба булку - 3 тысячи. За квартиру 36667 рублей - это я имею льготы и плачу 50%. За свет около 10 тысяч. Одним словом, на одежду и обувь не остается. Снохи высылали свои вещи, правда, поношенные, но хорошие... А сейчас посылки очень дорого высылать, так что я и не жду ни от кого..."
Тут и штрихи к портрету автора писем, и подробности жизни в "лихие 90-е"...
Если собрать много-много таких  свидетельств, получится замечательная картина жизни в Советском Союзе в разные послевоенные десятилетия!.. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий