понедельник, 11 декабря 2017 г.

С Днём танго вас, земляки!

Пластинка ещё жива...
     Оказывается, сегодня - День танго! Вот не знала о таком знаменательном дне календаря! И хотя я, к сожалению, абсолютно не танцующий человек, но танцевальную музыку обожаю, а уж в ком не откликнется душа на ритмы танго?!
     Именно с этим танцевальным жанром у меня связано одно из самых ранних детских музыкальных впечатлений. У моих родителей было много пластинок, ещё старых, на 78 оборотов, и среди них - "Брызги шампанского". Она звучала в нашем доме очень часто: сначала по желанию родителей, а потом я и сама крутила её бесконечно. А ещё у мамы, как, впрочем, и у многих (и тогда и много позднее) женщин и
девушек, да и девочек тоже, была тетрадка, куда она в молодости записывала тексты песен, стихи, разные понравившиеся цитаты и афоризмы и т.п. И среди них - текст этого танго со словами, которые мне потом никогда не попадались. Хотя нет, в поисках записи для этого дня, я наткнулась на ролик под названием "А.Яцковский. Брызги шампанского. Танго 37-го года": в нём часть этих строк использована, но содержание остальных - абсолютно другое. Что доказывает лишний раз, как многие популярные песни или мелодии брались за основу для собственных вариантов, отвечающих моменту, ситуации, переживаниям...                       
 "Новый год. Порядки новые.              

Светились радугами тысячи огней.
Лилось шампанское рекой лиловою,
И пела ты под ёлкой, словно соловей...
...............
Новый год. Во мраке свет Москвы.
А я по пояс весь в снегу заледенел.
Сплошные выстрелы, "катюши" в ночь палят, 
Над головой снаряд немецкий пролетел...
.......................
Новый год. Порядки новые.
Колючей проволкой весь лагерь обнесён.
Кругом глядят за мной глаза суровые,
И смерть голодная повсюду стережёт..."

По некоторым строкам было видно, что сочинял, скорее всего, непрофессиональный поэт. И в моём детском сознании именно этот текст настолько слился с музыкой танго, что до сих пор "Брызги шампанского" воспринимаются мной с таким романтично-трагическим колоритом, как смесь "радости и горя, счастья и боли"...
     Не стану пересказывать историю этого танго, она множество раз изложена в Интернете. Но от предложения послушать его не могу удержаться!
Первая запись - именно та, которая была на наших советских пластинках:                              





     Кстати, его прекрасно исполняет дуэт наших земляков Александра и Людмилы Карауловых!
 
Так что с Днём танго вас, дорогие земляки! Завидую тем, кто умеет его танцевать и  рада за вас! Эх, мало в нашей жизни танца, не того, что на сцене, а чтобы мы сами - в большом танцевальном зале, под живой оркестр, и не ритмично подёргиваясь, а по-настоящему - вальс, танго, фокстрот!.. Как когда-то - ещё совсем недавно!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий